Факторинг, как способ организовать прямые продажи без привлечения собственных средств ЧОПа.
«А можно ли наладить прямые продажи, не вкладывая собственных денег? Расти как-то надо, а свободных средств нет», — такой вопрос задал нам на выставке один из руководителей ЧОПов.
Действительно, привлечение десятков, а в некоторых случаях и сотен новых клиентов – ощутимая нагрузка. Это и мотивационные выплаты менеджерам прямых продаж, и расходы на оборудование в аренду, административные расходы и выплаты вознаграждения внешним специалистам и т.п. И ЧОПу надо четко понимать источники финансирования этих работ.
Если после расчётов оказывается, что для запуска полномасштабной компании собственных средств не хватает, можно ли привлечь финансирование извне?
Да, можно. С помощью факторинга.
Что такое факторинг.
Это финансовый инструмент для бизнеса, выходящего на новые рынки сбыта или желающего увеличить объемы продажи.
На практике это означает: факторинговая компания (в частности, банк) платит вместо Заказчика (охранного предприятия) вознаграждение Поставщику (внешним специалистам по привлечению клиентов). Интерес банка здесь, как и в любом кредите, процент, который он получит от сформировавшейся задолженности.
В нашем случае схема получается следующая.
- Внешний специалист привлекает новых клиентов активными продажами.
- Ежемесячно, по итогам заключенных договоров, формируется акт выполненных работ – т.е. сколько новых объектов подключено на пульт за истекший период.
- Факторинговая компания/банк выплачивает сумму по акту выполненных работ за подключенные объекты (т.к. выплату нужно осуществить сразу, а клиенты будут вносить деньги постепенно).
- Охранное предприятие рассчитывается с факторинговой компанией из ежемесячных платежей клиента из этого акта. Т.е. в самом договоре с факторинговой компанией погашение задолженности кратно ежемесячным платежам от новых клиентов, поэтому выручка этих вновь подключенных клиентов формирует ежемесячный платеж без привлечения собственных средств ЧОПа.
По прошествии нескольких месяцев платежи по актам завершаются, и охранное предприятие начинает получать чистый денежный поток от привлеченных клиентов. Что же касается оттока – он среди новых объектов будет пропорционально примерно таким же, как и среди «старых» (т.е. 1,5-2% в месяц). И повлияет только на срок выплат, но не потребует отвлечения собственных средств ЧОПа.
Куда обращаться ЧОПу, чтобы финансировать привлечение новых объектов.
Конечно, далеко не все факторинговые компании готовы работать с охранными предприятиями. В первую очередь из-за относительно небольших сумм по меркам этого сегмента (т.к. основной их потребитель — поставщики в крупные торговые сети с оборотами минимум в несколько миллионов ежемесячно). Поэтому лучше всего обращаться в собственный банк, где у ЧОПа открыт расчетный счет. «Свой» банк хорошо знает ваше финансовое состояние и с большей вероятностью пойдет на встречу – т.к. получит гарантированный доход.
Если у вас появились вопросы, задайте их по телефону +7 (920) 778-87-13, отправьте запрос на электронную почту dir@besec.ru или заполните форму обратной связи: